16VALVE.RU
Страхование автомобилей: агрегатор
  • полисы ОСАГО онлайн
  • полисы КАСКО онлайн
  • проверка долгов
  • скидки и акции от страховых компаний
  • AUTO8.ru
    АВТОНОВОСТИ

    СПОРТКАРЫ И ЭКСКЛЮЗИВ

    10.07.2019 10:55

    От нацистов до хиппи: конец пути Volkswagen Beetle

    От нацистов до хиппи: конец пути Volkswagen Beetle

    На этой неделе на заводе в г. Пуэбло, Мексика, Volkswagen прекращает производство последней версии своей модели Beetle. Это конец пути культового автомобиля, который символизировал историю развития мира в течение последних восьми десятилетий, начиная с 1938 года. Volkswagen Beetle - символ послевоенного экономического возрождения Германии и роста благосостояния среднего класса. Фольксваген Жук - пример глобализации, признанный во всем мире. Эмблема контркультуры 1960-х годов в США. Прежде всего, автомобиль остается вехой в дизайне, такой же узнаваемой, как бутылка Coca-Cola.

    Оригинальный дизайн автомобиля - округлый силуэт с сиденьями для четырех или пяти человек, почти вертикальное лобовое стекло и двигатель с воздушным охлаждением сзади. Все это идет от идей знаменитого австрийского инженера Фердинанда Порше, который был нанят для реализации германского проекта "народного автомобиля" времен нацизма, предполагавшего сделать каждого немца автовладельцем, как это случилось с Ford Model T в США.

    Внешне автомобиль имел сходство с Tatra T97, изготовленным в Чехословакии в 1937 году, и с эскизами венгерского инженера Белы Бареньи, опубликованными в 1934 году. Массовое производство так называемого KdF-Wagen, основанного на аббревиатуре нацистской организации труда, под эгидой которой он должен был продаваться, не было принято обществом по итогам Второй Мировой войны.

    Во время войны предназначенный изначально для производства автомобилей огромный новый завод в сельской местности к востоку от Ганновера собирал военные машины, используя при этом принудительный труд рабочих со всей Европы, содержавшихся в очень плохих условиях. Вновь запущенный в качестве гражданского автопроизводителя под контролем британских оккупационных властей, завод Volkswagen был передан в 1949 году правительству Германии и Земле Нижняя Саксония, которой до сих пор принадлежит часть компании. К 1955 году миллионный «жук», официально называемый Type 1, сошел с конвейера в теперь уже городе Вольфсбург.

    Соединенные Штаты стали для Volkswagen самым важным внешним рынком, достигнув пика продаж в 563522 автомобиля в 1968 году, это - 40% всего объема их производства. Нетрадиционная, порой юмористическая реклама от агентства Doyle Dane Bernbach, сопровождавшая продажи «жука» призывала покупателей автомобилей «мыслить мелко». Как писал Бернхард Ригер в своей книге 2013 года «Народный автомобиль», в отличие от Западной Германии, где низкая цена, качество и долговечность означали новую послевоенную парадигму, в Соединенных Штатах характеристики Beetle придали ему глубоко нетрадиционный характер в автомобильной культуре, в которой доминируют размер и зрелищность.

    Производство в Вольфсбурге было остановлено в 1978 году, когда появились новые переднеприводные модели, такие как Golf. Но «жук» не умер. Изготовление культового авто продолжилось в Мексике с 1967 по 2003 год — дольше, чем автомобиль производился в самой Германии. Прозванный «vochito», автомобиль чувствовал себя здесь как дома, обосновавшись на производстве мексиканской компании «Карро дель Пуэбло».

    При генеральном директоре Фердинанде Пьехе, внуке Фердинанда Порше, в 1998 году новый Beetle, построенный на модифицированной платформе VW Golf в ретро-стиле, воскресил отдельные черты симпатичной, нетрадиционной ауры старого Beetle. В 2012 году дизайн Beetle был сделан немного более гладким и осовременен.

    Конец Beetle наступает в очень сложный для Volkswagen момент, поскольку он совпадает со скандалом вокруг автомобилей, оснащенных для обмана тестов на выбросы дизельного топлива. Сейчас компания готовится к массовому производству компактного электромобиля ID.3. Как прогнозирует VW, этот электромобиль будет иметь такое же влияние на тренды мирового автопрома, как Beetle и Golf, только в сфере уже связанной с новой эрой автомобилестроения.

    Последняя машина из числа 5961 автомобиля финальной версии «жука» направится после церемоний в г. Пуэбло 10 июля 2019 года в музей, ознаменовав этим конец производства всемирной легенды.


    По материалам: Associated Press
    Фото из открытых источников
    просмотры407
    комментарии0
    понравилось18
    Оставить комментарий

    *Имя:
    *Комментарий:
    *Введите код безопасности:


    Loading...


    Рейтинг@Mail.ru

    Полное либо частичное использование любых материалов, опубликованных на auto8.ru, возможно при условии размещения прямой и открытой для поисковых машин гиперссылки на наш сайт.
    Если вы нашли на auto8.ru нарушение авторских прав, свяжитесь с администрацией, и мы устраним это недоразумение.
    Администрация не несет ответственности за размещенные пользователями комментарии.

    script© auto8.ru version 2.2 2005-2020