AUTO8.ru

Независимая Служба Автоновостей

АВТОСТРАХОВАНИЕ

стр. 1

23.03.2017 00:22

Совфед одобрил законопроект о натуральном возмещении по ОСАГО

Госдума завершила работу по окончательному принятию законопроекта, который определяет послеаварийный авторемонт при направлении машины страховой компанией в авторизованный сервис как главный вид возмещения ущерба по ОСАГО. Что касается самих страховщиков, то средства ими будут выплачиваться только в определенных случаях как исключение. Примерами таких исключений можно назвать следующие:

  • не подлежащее восстановлению авто,
  • гибель потерпевшего,
  • получение им тяжких травм и т.д.
  • Есть в ОСАГО и другое изменение. Из материалов «КоммерсантЪа» можно узнать о предложении Российского союза автостраховщиков о введении для автовладельцев франшизы. Так называется определенная денежная сумма, самостоятельно выплачиваемая виновником ДТП потерпевшему. Усложнение жизни владельцев машин в связи с грядущими изменениями – такова тема нашего материала.

    И. Юргенс, глава Союза автостраховщиков России (РСА), поделился имеющейся у него информацией. Так, у участников страхового рынка есть желание обязать виновника незначительного ДТП проводить потерпевшему финансовые выплаты самостоятельно. Предлагается установить размер франшизы в 10–15 тыс. р. При превышении величины ущерба этой суммы разница покрывается страховой компанией. Под вопросом сам процесс расчетов. Речь может идти о любой аварии или же о случаях не превышения величиной ущерба размеров франшизы.

    Если идея будет принята и воплощена в жизнь, то ОСАГО перестанет быть такой убыточной сферой страхования, как это есть сейчас. Не будет повышаться и стоимость страхового полиса. Так январские 2017 г. выплаты впервые превысили сумму премиальных сборов. Показателем неблагополучия в ОСАГО становится сокращающееся число страховщиков на авторынке. При количестве в 200 страховых компаний на момент введения системы ОСАГО в России их количество сейчас снизилось до 60.

    В основном выплаты страховщиками осуществляются мелкими суммами. Так, как известно из материалов ГИБДД, например, Новосибирская область стала местом совершения 13,9 тыс. ДТП. Это данные на текущий год. Каждое из отмеченных в этом показателе ДТП закончилось лишь причинением небольшого материального ущерба, без человеческих травм и жертв.

    Д. Алмазовым, директором «Автоюриста» - компании по оказанию помощи автовладельцам, проведены собственные подсчеты. Так, при современных пробках на дорогах такие ДТП исключить нельзя. Здесь причиной аварии может стать несоблюдение дистанции, засыпание водителя прямо за рулем, отвлечение на разговоры с пассажирами и по телефону. При этом обычно происходят небольшие удары по впереди идущим машинам, поломка бамперов и прочие мелкие повреждения.

    Однако отношение самих автостраховщиком к идее РСА скептичное, что странно. Поддерживать идею – это присуще лишь автомобилистам аккуратным, о чем и говорит В. Княгиничев, директор розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах». В идее с точки зрения экономики есть здравый смысл. Если говорить о механизме, как ее реализовать, то здесь и возникают сложности. Очевидна необходимость удержания франшизы с собственно виновника ДТП. Но об урегулировании убытка в страховой компании заботиться обычно тот, кто пострадал. К добровольной самостоятельной уплате франшизы готов не каждый. Если же говорить о принудительном взыскании, то такой механизм дороже в сравнении с получаемым от него эффектом. Господин Княгиничев выразил неверие в предлагаемый проект. Даже при попытке его реализации вероятно появление негативной реакции со строны большинства автоводителей. "За" выступят не попадающие в ДТП. У регулярных виновников ДТП проект вызовет однозначное отторжение.

    Страховым компаниям принятие такого решения станет очень удобным. Однако простые автовладельцы лишь будут страдать от всей этой системы. При принятии положительного решения водители будут обречены страховыми компаниями на регулярные "разборки" непосредственно на трассах. Причем в отсутствие занимающегося этим арбитра. До принятия решения роль арбитра игралась страховой компанией, выплачивающей эти потери. Закономерен возврат автовладельцев на «тропу войны». Все же предпочтительным вариантом стала бы свобода выбора и владельцами авто, и страховщиками в сохранении действующей системы и нахождении варианта более дешевого по своим последствиям и исключающего франшизу. Как пример, необходимость выплатить сумму, не превышающую 100 тыс. рублей. Тут есть возможность решить, обращаться ли по страховке, сумма которой при этом минимальна. Страховщиком в этом случае будет получена страховая премия. А вот факт ее использования по назначению остается под сомнением.

    Действующий Закон об ОСАГО диктует страховым компаниям обязанность возмещения всей суммы ущерба без учета износа запчастей. Что касается подобной идеи с франшизой, то система КАСКО работает именно так. Страховщику не вменяется в обязанность выплата за повреждения незначительного характера. Страховка же при этом более дешевая.


    Информация: AUTO8.RU
    Фото из открытых источников
    просмотры292
    комментарии0
    понравилось5
    Оставить комментарий

    *Имя:
    *Комментарий:
    *Введите код безопасности:


    ВСЕ НОВОСТИ АВТОБРЕНДОВ
    hyundai volkswagen
    lada toyota
    kia nissan
    ford audi
    bmw chevrolet
    renault lexus
    ferrari honda
    opel mazda
    mitsubishi peugeot
    mclaren volvo
    MEDIAMETRICS:



    Рейтинг@Mail.ru

    Полное либо частичное использование любых материалов, опубликованных на auto8.ru, возможно при условии размещения прямой и открытой для поисковых машин гиперссылки на наш сайт.
    Если вы нашли на auto8.ru нарушение авторских прав, свяжитесь с администрацией, и мы устраним это недоразумение.
    Администрация не несет ответственности за размещенные пользователями комментарии.

    script© auto8.ru version 2.2 2005-2017