AUTO8.ru

Независимая Служба Автоновостей

ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ

стр. 1

09.02.2017 15:39

Мошенники научились ездить по выделенным полосам и не платить штрафов

Относительно такси и выделенных полос для общественного транспорта, к которым относятся и таксомоторы, сейчас сложилась несколько странная ситуация для тех, кто занимается легальным извозом. А именно - полоса может быть перегруженной за счет тех, кто законным извозом не занимается вообще.

Условия, провоцирующие такое положение вещей

Нечистоплотность чиновничества и мелких "фирм" - наш постоянный бич испокон веков. Формальности и их внешнее соблюдение, без соблюдения сущностного содержания приводят к бесконечным злоупотреблениям, городская дорога не стала исключением. Все знают, до какой степени перегружены магистрали больших городов, а выделенная полоса - лакомый кусочек для любого автолюбителя, не желающего простаивать в бесконечных пробках. Естественно, что автолюбители будут искать любую возможность обойти ограничения, не позволяющие воспользоваться этими полосами.

Способ "обхода" законодательства

Мошенническая схема проста и незатейлива. Оформляется пакет документов, необходимый для того, чтобы оказывать услуги населению в качестве такси. При желании любой может приобрести лицензию, позволяющую работать в такси за 3 500 рублей, что дает возможность беспрепятственно пользоваться выделенными полосами. При этом наносить специальные знаки на кузов и устанавливать какие-либо приспособления в машине не является обязательным. Итог таков, что супердорогие машины могут иметь документы, якобы подтверждающие, что данный автомобиль является таксомотором. Формальности соблюдены, с точки зрения закона нарушений нет. Это может быть хоть "Майбах", а отсутствие пассажиров не наказуемо. Существование такой схемы подтверждает и Ярослав Щербин, являющийся председателем Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта.

Риски владельцев лицензий

Конечно, у данной схемы существует "слабое звено" - далеко не всегда данные об автомобиле вносятся в базы данных областного такси. Кроме того, данные вносятся отрывочно и по частям, поэтому машины с белыми номерами могут быть оштрафованы, несмотря на наличие документов, поскольку в самой базе данных ГИБДД их ещё может и не быть. Данная проблема не является тайной и для подразделений Минтранса, занимающихся внесением в реестр данных об автомобилях, имеющих право пользования выделенными полосами. Отдельно выделяются те категории машин, которые не имеют специальных цветографических обозначений и специального фонаря оранжевого цвета. Такие автомобили подлежат штрафу. Данный вопрос был, например, решен на отдельном заседании Минтранса московской области совместно с ГУОБДД МВД России. Если отсутствует любой из трех компонентов: 1) наличие разрешительных документов 2) присутствие в базе данных ГИБДД, 3) отсутствие необходимых внешних атрибутов на автомобиле, то данный автомобиль подлежит штрафу за неправомерное использование выделенной полосы.

Теория и практика лицензирования

Практика жизни показывает следующие результаты - "выделенщики" устанавливают фонарик с шашечками на крышу своего автомобиля тогда, когда им нужно, поскольку данные фонари крепятся к крыше посредством мощных магнитов. Приобрести такой фонарь не составляет труда, информация о чем легко найти в Интернете. Таким образом, получить собственную "лицензию" на право "законно" использовать выделенную линию можно по следующей расценке: от 3 500 руб. до 15 000 руб. Цена зависит от цвета автомобиля и срочности заказа. Фирмы, продающие такую атрибутику, утверждают, что не важно, какого цвета ваши номера - белые или желтые. Цвет машины тоже не имеет никакого значения. Не имеет значения и то, есть ли у вас на колесах колпаки или их нет. Если вы платите, к примеру, 5 500 руб., то все проблемы будут решены и беспрепятственный проезд по выделенным полосам будет обеспечен.

Каков механизм появления таких разрешений?

Используется классическая схема создания фирмы-"однодневки". Юридическое лицо проходит регистрацию, берутся разрешения на перевозку в количестве 100-150 пассажиров. И фирма начинает свою "работу" путем раздачи фиктивных лицензий на право извоза. Формальности соблюдены, внешне все выглядит вполне законно. Конечно, время расставляет все на свои места - налоги не платятся, начинаются проверки. Однако на то она и "однодневка", что как только начинает "пахнуть керосином", фирма закрывается, а на ее месте образуется новое юридическое лицо. Конечно, лицензии аннулируются, и все "сотрудники" теряют свой законный статус. По словам профсоюзного активиста Я. Щербина, такие "таксисты", получившие лицензии в подобных фирмах, колесят по городу, даже не зная, что их разрешительные документы давно превратились в ничего не значащие бумажки.

Вероятные последствия

Известный автомобильный адвокат Л. Ольшанский утверждает, что от штрафов могут избежать лишь те автомобилисты, кто обладает настоящими документами. Даже если фирма-"однодневка" дает кому-либо настоящие разрешительные документы, то от этого их "законность" никак не утрачивается. Таков закон и, исходя из этого, можно сделать следующие выводы: если у автомобилиста имеются все документы, то его невозможно привлечь к ответственности, даже если он не занимается перевозкой пассажиров, как частный извозчик он сам решает нужно это ему или нет. Наличие разрешения не обязывает к занятию той деятельности, которую предусматривает документ. По словам адвоката, за неиспользование лицензии ответственность перед законом не предусматривается.


По материалам: life
Фото из открытых источников
просмотры308
комментарии0
понравилось6
Оставить комментарий

*Имя:
*Комментарий:
*Введите код безопасности:


ВСЕ НОВОСТИ АВТОБРЕНДОВ
hyundai volkswagen
lada toyota
kia nissan
ford audi
bmw chevrolet
renault lexus
ferrari honda
opel mazda
mitsubishi peugeot
mclaren volvo
MEDIAMETRICS:



Рейтинг@Mail.ru

Полное либо частичное использование любых материалов, опубликованных на auto8.ru, возможно при условии размещения прямой и открытой для поисковых машин гиперссылки на наш сайт.
Если вы нашли на auto8.ru нарушение авторских прав, свяжитесь с администрацией, и мы устраним это недоразумение.
Администрация не несет ответственности за размещенные пользователями комментарии.

script© auto8.ru version 2.2 2005-2017